СФМ

Привет, незнакомец!

Похоже, вы новенький! Чтобы пообщаться с нами, кликните на одну из кнопок ниже :)

Войти с Facebook Войти с помощью Google Войти с помощью OpenID Войти с помощью Twitter\a Вход через vkontakte.ru
Экономь Время Деньги Нервы
  • Часть 1. Знакомство с СБшкой

    Этой статьёй мы начинаем небольшой цикл обсуждения практических вопросов по управлению своими финансами на примере работы с программой Сбшка. Почему именно с этой программой – в ней Ваш бюджет виден как на ладошке, освоение требует нескольких минут и базовых навыков работы с Excel и, наконец, там предусмотрены некоторые удобности для экономии времени и нервов.

    Все Ваши эксэльные файлы будут работать абсолютно так же, как и раньше. СБшка работает только со своими - это книги бюджетов и книги Excel_+++. Теперь можно работать с тремя видами книг не выходя из одного Excel.

    Вопросы: «Зачем тратить время на ведение своего бюджета?» и «Что мешает вести свой бюджет?» были обсуждены в предшествующих статьях. («Зачем нам нужно своё отражение» и «Что мешает постоянно вести свой бюджет»).


    Итак, что же такое СБшка?

    • Во-первых, это удобная программа для планирования и отслеживания собственного или семейного кошелька. Кошельков может быть сколько угодно.
    • Во-вторых, здесь всё видно, - когда, куда пошёл и что купил.
    • В-третьих, видно откуда взялись деньги.
    • В-четвёртых, о-о-очень просто спланировать что, когда и зачем и увидеть хватает ли денег на всё.
    • В-пятых, сравнить чего думалось и что из этого получилось.
    • В-шестых, сделать такой бюджет, который отражает именно Ваши доходы и расходы.
    • В седьмых, позволяет очень просто изменить структуру строк (статей, категорий) под новые задачи, потребности – это конструктор.

    Программа позволяет перестать задумываться какие формулы и какие связи надо поддерживать в рамках Вашего бюджета. Она сама поддерживает тысячи формул, необходимых для согласованной работы. Удобный календарик над таблицами помесячного фиксирования доходов и расходов позволяет легко ориентироваться и делать пометки на каждое число – можно использовать как органайзер.

    Здесь можно детализировать затраты по 9-ти подчинённым уровням категорий. Можно менять и переставлять категории как удобно. Создавать свои. Удалять лишние, переименовывать, перемещать. И всё не выходя из режима ввода данных в любом месте.

    СБшка1.jpg

    Что общего с подобными программами формирования семейного бюджета? – Классический набор:

    • -формирование плана в формате год по месяцам ;
    • -ввод факта (реально полученные или потраченные деньги) в формате месяц по дням;
    • -анализ по всему году как развивались события (поступления/ затраты);
    • -корректировка плана от факта за предшествующий месяц;
    • -формирование диаграмм.

    Чем она отличается от других подобных программ?

    • Привычный (EXCEL) интерфейс.
    • Замечательная визуализация, - цветовая отсечка уровней позволяет легко ориентироваться в системе, облегчает ориентацию при вводе.
    • Суммирование строк снизу вверх позволяет видеть общие суммы по обобщающим категориям.
    • Возможность иметь несколько различных кошельков позволяет иметь разные заначки и конверты.
    • Бюджет на новый год формируется одним движением с сохранением формул.
    • Отсутствует необходимость проводить каждую операцию с полным описанием – надо просто ввести цифру в нужное место.
    • Легко разбиваются чеки – нужная цифра в нужную строку.
    • Легко суммировать одинаковые затраты, используя формулы (две заправки машины в один день «=500+500»).
    • Можно использовать отрицательные значения. Например, вы заняли товарищу 100 рублей на три дня и он отдал через три. Нет смысла заводить две строки и по расходу и по приходу. Достаточно одной по расходу. Записали расход по товарищу когда дали в долг и с минусом, когда он вернул. На результат по месяцу и по году - это не влияет.
    • Можно использовать средства EXCEL – формулы, связи, примечания и прочие удобности.
    • Примечания из Плана автоматически попадут в План/ Факт и Месяц(факт).
    • Здесь можно завести сразу много кошельков, а потом сделать один сборный, правда в этом случае связи для сборки придётся делать самостоятельно средствами Excel. А вот в рамках одного кошелька за Вас это быстро и приятно сделает СБшка.
    • Можно вести раздельный учет, создав дополнительно кошелёк в той же книге ниже основного. Таких кошельков тоже может быть несколько.
    • Сразу же при вводе видно отклонения плана от факта по месяцу или году.

    Кроме этого – удобный календарь поможет легко сориентироваться по числам месяца и по дням недели (каждый год индивидуален).

    Строки «Разница Доходы-Расходы» и «Остаток денег в кошельке» - позволят всегда чувствовать финансовую ситуацию. Реально можно сравнить что в самом кошельке и цифрой в строке «Остаток денег в кошельке».

    СБшка – реализована как надстройка для Microsoft Office Excel, что позволяет легко освоить её использование. Когда Вы откроете свой Excel – увидите только меню «Иерархия» и новые иконки, которые служат для управления. Если откроете один из примеров – будете иметь сразу рабочий бюджет.

    СБшка2.jpg

    СБшка включает в себя Excel _+++, но не ограничивает его возможности. Не влияет на работу самого Excel. Так что Вы получаете «три в одном». Ну и сам Excel, в собственных книгах, работает без ограничений.

    Excel _+++ позволит Вам свободно моделировать любые сложные иерархические структуры, просуммирует данные, позволит поиграться с ситуацией по конечным результатом, просто отключив или подключив те или иные блоки. Просто красиво представит Ваш отчёт. Позволит легко набросать и скорректировать смету ремонта квартиры, поездки на отдых, составить список необходимых продуктов для праздничного обеда или ужина, сделать книгу рецептов кулинарных блюд, поможет сделать оглавление реферата или диплома, просчитает сам количество страниц….ну и прочие вкусности.

    Итак, у Вас созрело решение внимательно посмотреть на свои финансы и построить систему эффективного управления ими. С инструментом мы определились, поэтому сразу приступаем к фиксации своих доходов и расходов. А почему сначала надо записывать доходы и расходы? 

    Чтобы что-то изменить – надо увидеть реальную картину.

    Для удобства сначала возьмите пример бюджета молодой семьи и на его основе создайте свой собственный. Для этого войдём в пункт Главного меню «Иерархия» и выберем «Создать новый бюджет». Бюджет будет создан на выбранный год и будет содержать те же строки (статьи, категории), которые находятся на экране. Это новая книга в которой удалены все цифры и формулы типа «=20+30», остальные формулы, в том числе и пользовательские сохраняются. Пустой бюджет создаётся если на экране либо книга Excel, либо Excel_+++.

    Рассмотрим экран повнимательнее. Внизу находятся ярлычки листов. Бюджет состоит из четырнадцати синхронизованных между собой листов: «План», «План/Факт», и 12-ти месяцев. В месяцах и заносятся реальные доходы и расходы. Абсолютно спокойно можно экспериментировать: добавлять новые строки, изменять их названия, вводить свои значения, корректировать и удалять их. Это именно Ваш личный конструктор. И он поможет Вам экономить Ваше время, деньги и нервы.

    Валерий Русаков


    Другие статьи